қазақша · русский · english
   
  Main  News
02.04.2021

Итоги международного вебинара «Особенности профессиональной подготовки будущих учителей»

 

2 апреля 2021 года в рамках Месяца Науки и действующего международного проекта «Подготовка преподавателей на основе фактических данных и организационная культура» с участием Университета штата Калифорния в Сакраменто (США) состоялся международный онлайн-вебинар «Особенности профессиональной подготовки будущих учителей». Проект финансируется Правительством США, программой U.S.-Kazakhstan university partnerships grants при поддержке Американского Совета по международному образованию.

 

Организаторы - Отдел дисциплин педагогического цикла по университету, кафедра восточной филологии и перевода Института филологии и полиязычного образования и пост-докторанты КазНПУ имени Абая.

 

Вебинар открыл проректор по научной работе и цифровизации университета Саябек Сахиев. Модератором была Сапаргалиева Баян, постдокторант, координатор проекта от КазНПУ им. Абая. Основным спикером мероприятия выступил Сидоркин Александр, координатор проекта, профессор, декан Колледжа образования Университета штата Калифорния в Сакраменто (США), вторым спикером была профессор отдела дисциплин педагогического цикла по КазНПУ Айман Берикханова.

 

Модератор Баян Сапаргалиева поделилась информацией о реализации проекта. Айман Берикханова рассказала об актуальности качества профессиональной подготовки будущих учителей в условиях глобализации, цифровизации, пандемиии. Она сообщила о стратегических направлениях университета по модернизации педагогического образования, о дополнительных формах профессиональной подготовки студентов как научно-учебно-методические комплексы в школах, Академия педагогического мастерства, творческая лаборатория будущего учителя и др.

 

Александр Сидоркин рассказал об особенностях профессиональной подготовки будущих учителей в США. Спикер представил информацию о «Семи китах» подготовки учителей как глубокое знание предмета, подготовка к многообразию учеников, внешняя оценка достижений, система поддержки начинающих учителей, специализированная аккредитация программ, три вида практики, модель интегрированной практики. Основной акцент он сделал на важности формирования организационной культуры как одного из эффективных механизмов совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей.

 

Данный вебинар насчитал около 100 участников - представителей вузов стран Европы, России, Кыргызстана и Казахстана, в их числе Представительство Германского аккредитационного агенства ASIIN в Центральной Азии, Софийский университет имени Св. Климента Охридского, Оренбургский государственный университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Бухарский государственный университет, Ошский государственный университет, Ошский технологический университет имени М.М.Адышева, Северо-Казахстанский университет им. М.Козыбаева, Карагандинский университет имени Е.А.Букетова, Карагандинский технический университет, Казахский государственный юридический университет, Казахский национальный женский педагогический университет, Восточно-Казахстанский государственный университет им. Аманжолова, Таразский государственный университет им. М.Дулати, Кызылординский университет им. Коркыт Ата, Южно-Казахстанский государственный университет им. М.О.Ауэзова, КазНИТУ имени К.Сатпаева, Университет Международного бизнеса, Центрально-Азиатский университет, Школа-лицей № 59 г. Нур-Султан и КазНПУ им. Абая.

 

На сессии прозвучали вопросы и ответы участников вебинара.

 

Подведя итоги мероприятия на международном уровне, можно отметить, что степень вовлечения преподавателей и студентов имеет огромную роль в образовании, этим оценивается качество образования в целом.

 

Вебинар прошел в теплой и дружественной атмосфере, участники выразили благодарность спикерам и организаторам за интересную и добрую встречу.

 

Просим следить за ссылками на сайте университета в объявлениях. Серия Международных онлайн вебинаров продолжится 5,7,9 апреля 2021 г.