қазақша · русский · english
   
  Main  News
22.02.2019

Собрание учредителей

консорциума «Образовательный Альянс» 

 

  

 

22 февраля в Казахском национальном педагогическом университете им. Абая состоялось собрание учредителей консорциума «Образовательный Альянс».

 

В собрании приняли участие Ректор КазНПУ им. Абая Такир Балыкбаев, генеральный директор международного центра образования «EDTECH-KZ» Гани Бейсембаев, международные эксперты из Финляндии: координатор по вопросам глобального и транснационального образования Департамента развития Университета Восточной Финляндии, профессор-эмеритус Университета Ювяскюля Йоуни Валиярви, представители EduCluster Finland Oy Яакко Скантси, Элина Харью, специалист по образованию Кластерного Бюро ЮНЕСКО в Алматы и Центральной Азии Лина Бенетте, а также руководители управлений образования областей Казахстана, городов Астана, Алматы, Шымкента, ректоры педагогических вузов, представители международного центра образования «EDTECH-KZ» ЮНЕСКО и руководство КазНПУ им. Абая.

 

В августе 2018 года, по инициативе КазНПУ им. Абая, при поддержке Международного центра образования «EDTECH-KZ» ЮНЕСКО был учрежден консорциум «Образовательный Альянс». В его состав вошли управления образования областей и городов Астана, Алматы, Шымкент. Цель консорциума - координация процессов подготовки кадров в педагогических вузах РК, отвечающей современным требованиям школ.

 

В приветственном слове Ректор Такир Балыкбаев ознакомил с этой задачей собрание учредителей консорциума «Образовательный Альянс», отметив приоритетность обсуждаемой темы: «На этой площадке мы должны обсудить актуальные проблемы образования и состояние подготовки педагогических кадров для системы образования. Объединяя свои усилия, мы должны находить решения важнейших проблем образования...»

 

В ходе мероприятия с докладами выступили Такир Балыкбаев, Гани Бейсембаев, международные эксперты из Финляндии Йоуни Валиярви, представители EduCluster Finland Oy Яакко Скантси, Элина Харью ( «Особенности школьной и вузовской системы образования Финляндии»), советник руководителя УО Карагандинской области Сабит Контаев («Современные кадровые и профессиональные квалификации педагогов организаций образования»), ректор Казахского национального женского педагогического университета Гаухар Алдамбергенова («Организация и прохождение педагогической практики в условиях обновленного содержания среднего образования»), руководитель проекта «KASIP» МЦО «EDTECH-KZ» Сабина Яхьярова («Цифровая комплексная профориентационная система «KASIP»»).

 

В своем докладе Такир Балыкбаев подробно рассказал о проблемах подготовки педагогических кадров для организаций образования Казахстана: «Педагогическое образование требует изменений в содержании методической подготовки будущих учителей. И большие изменения уже происходят. Примером тому является наш университет. Преподаватели КазНПУ проходят повышение квалификации по новому содержанию школьных предметов в АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа». В 2018 году повысили квалификацию 32 преподавателя. В качестве спецкурсов для студентов ведется обучение критериальному оцениванию. В декабре 2018 года методике внедрения нового содержания образования обучено 455 студентов выпускных курсов.Для ППС в апреле будет организована стажировка в школах по обновленному содержанию учебных предметов. Государство признает особый статус педагога в обществе и стремится создать условия для осуществления качественной профессиональной деятельности. Это повышение заработной платы, разработка и принятие Закона РК «О статусе педагога», в котором, помимо прав и обязанностей педагога, в отдельные статьи вынесены Уважение чести и достоинства педагога, Соблюдение профессиональной этики, Преемственность педагогической деятельности, Толерантность, Гуманность. При обсуждении проблем школьного образования директора школ выражают желание принять на практику студентов 3-4 курсов. В рамках деятельности педагогических вузов и управлений образования по реализации решений «Образовательного Альянса» одно из направлений подготовки выпускников школ к получению педагогической специальности - определение из числа учащихся 9-х классов тех, кто имеет склонность к профессии педагога, на основе применения профдиагностики KASIP TECT. Вторым шагом может стать направление выпускников школ в вузы по заявкам региональных органов управления образованием без оплаты или с оплатой на внебюджетной основе - спонсорами. Это позволит отобрать наиболее талантливых, склонных к работе учителя молодых людей».

 

В ходе собрания были обсуждены особенности школьной и вузовской системы Финляндии; проблемы подготовки педагогических кадров, кадровые квалификации педагогов, организации и прохождения педагогической практики, обмен опытом. Определены дальнейшие совместные действия на постоянной, эффективной основе, программа работы «Образовательного Альянса» на предстоящие три года.

 

Гани Бейсембаев ознакомил участников собрания с Программой «Дорожная карта подготовки педагогических кадров-2021», разработанной «Образовательным Альянсом», которая была единогласно принята и утверждена.

 

Завершая мероприятие, Ректор Университета Такир Балыкбаев поблагодарил зарубежных гостей и всех участников собрания за плодотворную работу по обсуждению актуальных вопросов педагогического образования.

 

   

 

   

 

   

   

 

   

 

   

 

Отдел по связям с общественностью