Main /
Mass media about us
27.03.2019 Круглый стол: Школа завтрашнего дня формируется сегодня
Каким должен быть Учитель XXI века, когда наука и технологии бурно развиваются? Слово - главное орудие учителя. Так ли это? Способны ли учителя воздействовать на современных детей? Могут ли без хорошей школы появиться хорошие студенты? Эти и другие вопросы стали предметом обсуждения ученых и учителей. В Казахском национальном педагогическом университете имени Абая кафедрой русского языка и литературы Института филологии и полиязычного образования был проведен Межвузовский Круглый стол «Портрет учителя XXI века».
Трудно вместить большой опыт работы в одну короткую встречу, но формат мероприятия позволил сделать это. Ученые и учителя школ представили материалы по проведению актуальных методических практикумов. В рамках Круглого стола Динарой Алиевой была представлена интеграция кейс-метода в процесс формирования коммуникативной компетентности студентов неязыкового вуза. Учитель истории ОШ №32 Зухра Бердигожина поделилась опытом работы по созданию школьного музея и влиянии музейной педагогики на учащихся. Учитель НИШ Айгуль Амитова в своем выступлении сделала акцент на профессиональной рефлексии учителя. Профессор кафедры русского языка и литературы КазНПУ имени Абая Бакитгуль Жумагулова остановилась на применении стратегий критического мышления в вузе.
Гульмира Кажигалиева, доктор педагогических наук, профессор выступила с докладом «Риторический портрет педагога XXI века». В современных условиях расширяются возможности в личных ориентациях: все естественнее становится ориентация на «лучшего в мире», что предполагает закладку фундамента бесконечного человеческого роста. Все это диктует и новые требования к педагогу XXI века.
Актуально прозвучало выступление доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента общественной Российской Академии Естествознания Мариям Кондубаевой «Роль учителя в контексте полиязычного образования». Мариям Рамазановна отметила, что при современной парадигме предметного обучения учитель должен быть готовым владеть профессиональной компетентностью организатора самостоятельной познавательной деятельности учащихся, быть компетентным консультантом и помощником, чтобы умения и навыки вырабатывали сами учащиеся в ходе своей активной познавательной деятельности. В условиях технологической революции первой четверти XXI века стали особенно актуальными проблемы воспитания людей. Такой подход необходим, если мы хотим воспитать не только и не просто конкурентоспособную личность, но созидательного творца, а не конкурентоспособного разрушителя, перед которым трепещет мир. Роль школы и вуза в этом процессе трудно переоценить. Участникам Круглого стола был представлен новый учебник М.Р. Кондубаевой «Методика преподавания русского языка».
Основой педагогической деятельности является необходимость в постоянном совершенствовании. Заведующая кафедрой русского языка и литературы, доктор филологических наук, профессор Сауле Абишева отметила, что «фигура учителя в образовании остается и будет оставаться центральной, несмотря на все новые информационные технологии».
Автор: Марина Асылбекова, 27.03.2019 г. Источник: bilimdinews.kz
|