МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ,посвященная профессору Е.Ы. Бидайбекову
В Казахском национальном педагогическом университета имени Абая состоялась VII Международная научно-методическая конференция «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ (ММ ИТОН)», посвященная 70-летию доктора педагогических наук, профессора Е.Ы. Бидайбекова, 30-летию школьной информатики. Конференция имеет давнюю и богатую традицию, проводится с 1998 года.
Организаторами Конференции являются КазНПУ им. Абая, ведущие зарубежные университеты: Московский городской педагогический университет (Россия), Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (Россия) и Национальный центр тестирования МОН РК.
Целью Конференции является обмен научно-педагогическим опытом и новыми научными достижениями в области науки и образования, обсуждение проблем становления школьной информатики и информатизации образования.
Задачи Конференции обсуждение и распространение инновационных педагогических технологий, новых знаний и научных достижений в области математического моделирования и применения информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании, развитие тесных связей между учеными-педагогами разных стран, привлечение известных ученых в научно-педагогическую и научно-техническую сферы Республики, повышение международного имиджа Казахстана.
Данная Конференция была организована на основе тесного сотрудничества российских и казахстанских ученых, и долгие годы является площадкой для обсуждения инновационных достижений в области математики и математического моделирования, информатики и информатизации науки и образования.
У истоков Конференции стоял доктор педагогических наук, профессор Бидайбеков Есен Ыкласович. Именно он принял участие в формировании содержания и методики преподавания школьного курса «Основы информатики и вычислительной техники» в Республике Казахстан, устанавливал и внедрял терминологию на казахском языке по информатике, обеспечивающую ввода предмета информатика в средние школы Республики Казахстан. В Казахстане концептуальные основы информатизации образования в рамках различных педагогических специальностей разрабатываются научной школой Бидайбекова Е.Ы. В фундаментальных исследованиях его учеников разрабатывались теоретико-методические основы обучения информатике и информатизации образования для всех уровней образования и различные аспекты подготовки учителей информатики. Научная школа профессора Бидайбекова Есена Ыкласовича насчитывает 12 докторов педагогических наук, 31 кандидат педагогических наук, свыше 30 магистров педагогических наук. Научно-педагогическая деятельность Есена Ыкласовича высоко оценена и признана не только учеными-педагогами Республики Казахстан, но и учеными мирового сообщества. Список опубликованных научных трудов Есена Ыкласовича включает более 540 наименований, 20 монографий, 45 учебников и учебно-методических пособий.
Пленарное заседание конференции открыл первый проректор Казахского национального педагогического университета им. Абая профессор М.Ермаганбетов. Он вручил профессору Е.Ы.Бидайбекову поздравления и медаль «Лучший преподаватель» вуза от имени ректора и коллектива КазНПУ имени Абая.
Ректор Московского государственного педагогического университета Игорь Михайлович Реморенко, представитель Института математики им. С.Л. Собелева СО РАН (Россия), член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, профессор Владимир Гавриллович Романов, профессор Омского государственного педагогического университета академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Михаил Павлович Лапчик, профессор Института Вычислительной математики и математической геофизики, доктор физико-математических наук, профессор Сергей Игоревич Кабанихин, профессор Московского государского педагогического университета Сергей Георгиевич Григорьев в свооих выступлениях и докладах особо отличили заслуги профессора КазНПУ имени Абая Есена Ыхласовича Бидайбекова во внедрении курса «Информатики» в Казахстанские школы.
На Конференции были рассмотрены актуальные и современные проблемы математики и математического моделирования, внедрения информационных технологий в науку и образование по следующим направлениям: информатика в образовании и информатизация образования; обратные и некорректные задачи естествознания; математика, информатика и информационно-математическое моделирование; информационные технологии в физико-математическом образовании; педагогические измерения.