қазақша · русский · english
   
  Main / Mass media about us
25.06.2019

Учиться друг у друга

 

Первый международный форум «Современные тренды педагогического образования» собрал в Алматы мировых лидеров в области образования из США, Японии, Китая, Финляндии, Республики Корея, Литвы и Казахстана.


В адрес участников поступило приветственное письмо Министерства образования и науки Республики Казахстан. В нем отмечалось, что КазНПУ им. Абая, инициировавший форум, имеет уникальную модель подготовки педагогов, квалифицированных преподавателей, многопрофильные образовательные программы и широкую ориентацию методик преподавания, что подтверждает его лидерство как флагмана педагогического образования. «Сегодня система образования РК осуществляет интеграцию в мировое образовательное пространство с учетом современных трендов высшего образования и участвует в реализации Болонского процесса», - говорилось в приветственном адресе.

 

Организаторы встречи - Министерство образования и науки РК, КазНПУ им. Абая, Кластерное бюро ЮНЕСКО по Казахстану, Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану, Республиканский образовательный альянс, Союз переводчиков «ДИАЛОГ» (Казахстан) - поставили целью привлечение внимания к проблемам образования, распространение международных инновационных технологий, способствующих обновлению образования в Казахстане. А также обмен опытом, поиск решений и выработка рекомендаций по развитию трендов педагогического образования в нашей стране и создание Национального экспертного совета по инновационным образовательным технологиям и методикам преподавания.

 

Приветствуя участников форума, ректор КазНПУ им. Абая Такир Балыкбаев поблагодарил генерального спонсора - Союз переводчиков «ДИАЛОГ», выразив уверенность в дальнейшем сотрудничестве с международными ассоциациями и фондами, приверженными продвижению инноваций в образовании.

 

- Современная образовательная система должна быть открытой - это еще одна тенденция, которой подчиняются программы обучения, - продолжил ректор. - Мы, как национальное педагогическое сообщество, стремимся внести свой вклад в развитие политики в области образования, предлагая высококачественные технологии и новые методики преподавания с целью продвижения отечественной системы образования. Наш основной тренд сегодня - это цифровая революция, которая порождает новые задачи и затрагивает образование с двух позиций - рынка труда и внутренней перестройки.

 

Форум начал работу с таких актуальных проблем отечественного образования, как совершенствование предпринимательских и цифровых навыков у педагогов, инклюзивного образования, внедрения принципов устойчивого развития в образовании, трансформации лидерства учителей, которые определены в качестве одних из важнейших приоритетов Казахстана. Такир Балыкбаев подчеркнул, что в результате развития технологий через пять-семь лет учитель уже не сможет знать, выполнил задачу ученик или же его смартфон. Поскольку «умные» гаджеты смогут решать задачи с доказательствами, писать эссе. Поэтому будущие педагоги нуждаются в новых цифровых компетенциях, креативных элементах, коммуникации и кооперации.

 

В связи с этим КазНПУ им. Абая работает по разным направлениям. К примеру, новую образовательную программу вуз разрабатывал совместно с Кембриджским, Эссекским и казах­станскими университетами. Большую работу КазНПУ проводит по инклюзивному образованию, с тем чтобы дети с особыми потребностями были вовлечены в общий образовательный процесс.

 

Профессор Шяуляйского университета (Литва) Стефания Алишаускиене свой доклад посвятила сотрудничеству с КазНПУ в сфере инклюзивного образования.

 

- Учитель должен уметь работать с разными детьми, имеющими разные потребности, делая их одним коллективом, - считает профессор из Литвы. - Недавно группа магистрантов КазНПУ им. Абая приезжала в наш университет, где совместно с нашими учеными разрабатывали методики в сфере инклюзивного образования. Таким образом мы не только учим, но и учимся друг у друга. Поскольку в инклюзивном образовании важно, чтобы не только все дети учились вместе, но и чтобы учитель был готов принять каждого ребенка психологически, эмоционально и когнитивно. Эти три составляющие в работе педагога помогают менять мышление и понять, что все дети имеют право учиться со своими сверстниками и чувствовать себя частью коллектива. Таким образом мы открываем все двери, чтобы дети, которые живут рядом со школой, могли учиться в ней и стать ее частью. Я очень рада, что ректор КазНПУ и вся администрация поддерживают идею инклюзивного образования.

 

Участники форума предложили конструктивные идеи и выработали рекомендации в соответствии с новыми трендами и технологиями в сфере подготовки специалистов для всех уровней национального образования.

 

 


Автор: Раушан Шулембаева

25.06.2019 г.

Источник: kazpravda.kz