қазақша · русский · english
   
  Main / Announcements
25.11.2013

 

В Казахском национальном педагогическом университете имени Абая состоится защита диссертации на соискание ученой степени доктора философии PhD Пиговаевой Нелли Юзиковны на тему: «Психолого-педагогические основы формирования исполнительского мастерства студентов в условиях высшего музыкального образования» по специальности 6D010300 - Педагогика и психология.

Диссертация выполнена в Павлодарском государственном университете имени С. Торайгырова. Язык защиты -русский.

Научные консультанты:

Бурдина Елена Ивановна - доктор педагогических  наук, профессор, Павлодарский государственный университета имени С. Торайгырова.

Степанская Тамара Михайловна - доктор искусствоведения, профессор, Алтайский государственный университет, г. Барнаул, Российская Федерация.

Рецензенты:

Мукашева Анара Бекетбаевна - доктор педагогических  наук, профессор, Казахский национальный университет им. аль-Фараби.

Джексембекова Менсулу Искаковна - доктор педагогических  наук, профессор КазНПУ имени Абая.

Защита состоится 24 декабря 2013 года, в 16:00 часов в Диссертационном совете «6D010000 - Образование» при КазНПУ имени Абая.

Адрес: 050010, г. Алматы, ул. Джамбула, 25, 3 этаж, 309 аудитория.

адрес сайта - www.kaznpu.kz; e-mail: amirova57@mail.ru

 

Аннотация

Пиговаева Нелли Юзиковна

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ  ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Актуальность исследования. Современной психолого-педагогической наукой  наработана определенная основа для рассмотрения сущности профессионального  исполнительского мастерства студентов, будущих учителей музыки, механизмов и условий ее формирования и развития.

Проблема исполнительского мастерства исследуется в процессе изучения отдельных музыкальных дисциплин. Как показывает анализ научной литературы, педагогической практики, концертной деятельности, в настоящее время проблема формирования исполнительского мастерства не получила всестороннего освещения как в теории, так и в практике музыкально-исполнительских специальностей высшей школы. Несомненны объективно сложившиеся противоречия:

-между потребностями общества в развитии исполнительского мастерства будущего преподавателя  музыки и состоянием исполнительского мастерства студентов в вузе;

- между необходимостью формирования исполнительского мастерства и отсутствием соответствующих научно-методических разработок. Поиск необходимых эффективных педагогических условий для формирования исполнительского мастерства студентов в процессе учебной и исполнительской деятельности в условиях высшего музыкального образования составил проблему нашего исследования и обусловил выбор темы: «Психолого-педагогические основы формирования  исполнительского мастерства студентов в условиях высшего музыкального образования».

Цель исследования - теоретическое обоснование и практическая  разработка содержания и методики формирования исполнительского мастерства студентов в условиях высшего музыкального образования.

Объект исследования - процесс формирования исполнительского мастерства студентов в условиях высшего музыкального образования.

Предмет исследования - организационно - педагогические условия и содержание формирования исполнительского мастерства студентов в условиях высшего музыкального образования.

Гипотеза исследования: если

 - формирование исполнительского мастерства студентов будет  построено с учетом определенных педагогических условий; 

-  формирование личности студента на творческой основе содержания, куда входят  необходимые для формирования исполнительского мастерства понятия, как художественное мышление, художественный образ,  ориентировано на достижение запланированного уровня его результативности,

то формирование исполнительского мастерства студентов в условиях высшего музыкального образования будет результативным, так как при этом создаются внешние и внутренние средства для благоприятной творческой среды, способствующей формированию исполнительского мастерства студентов.     

Задачи исследования:

1.Уточнить понятие «исполнительское мастерство студентов»; 

2.Выявить психолого-педагогические основы формирования исполнительского мастерства студентов;

3.Определить организационно-педагогические условия, способствующие формированию высокого уровня исполнительского  мастерства студентов музыкального образования;     

4.Разработать содержание и экспериментально проверить эффективность методики, способствующей формированию исполнительского мастерства студентов в условиях высшего музыкального образования и выработать соответствующие методические рекомендации.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

- уточнена сущность понятия «исполнительское мастерство студентов», выявлены и обоснованы теоретические предпосылки его формирования;

- выявлены    организационно - педагогические условия, способствующие формированию высокого уровня исполнительского  мастерства студентов условиях высшего музыкального образования;     

- определено содержание  и критерии оценки сформированности исполнительского мастерства студентов;

разработана и экспериментально проверена эффективность методики формирования исполнительского мастерства студентов в условиях высшего музыкального образования и выработаны соответствующие методические рекомендации.

Практическая  значимость данного исследования  заключается в том, что внедрение основных его теоретических и методических положений в практику обучения формирует исполнительское мастерство студентов   в условиях  высшего музыкального образования, формирует художественно-образное мышление, улучшает качество исполнительского мастерства.

Разработанные в диссертации методические рекомендации обладают широкой амплитудой педагогического воздействия и могут послужить основой совершенствования и формирования исполнительского мастерства студентов в условиях  высшего музыкального образования.

         Основные положения, выносимые на защиту:

-        сущность понятия «исполнительское мастерство студентов»;

-        психолого-педагогические основы формирования исполнительского мастерства студентов;

-        организационно-педагогические условия, способствующие формированию высокого уровня исполнительского  мастерства студентов;     

-        содержание и методика формирования исполнительского мастерства студентов  высшего музыкального образования.

 Аннотации

Диссертация