қазақша · русский · english
 
 
   Главная / Татаева Асель Еркеновна

Татаева Асель Еркеновна

Татаева Асель Еркеновна
Кандидат философских наук , старший преподаватель на кафедре «Дизайн», Институт искусств, культуры и спорта КазНПУ им. Абая. Преподает дисциплины «История и теория дизайна», «Цветоведение», «Техники и технологии графики», «Графический язык и визуальная культура», «Специальные виды рекламы», «Реклама и маркетинг», «Типология графического дизайна», «Композиция».
Практикующий специалист в области графики и, живописи и дпи.
В 1998-м году окончила Алма-Атинское художественное училище им. Н. В. Гоголя, получила диплом мастера-художника по художественной росписи.
С 1988-1990 работала в художественно-производственных мастерских фабрики «Тускииз» художником-разработчиком дизайна сувениров в национальном стиле, росписи по дереву, коллажа.
В 1990-1991 преподавала предметы «Изобразительное искусство» и «Черчение» в сш№96.
С 1991-1992 являлась сотрудником Объединенной дирекции х/з магазинов «Парфюмерия-галантерея», магазин «Москва». Работала художником-дизайнером объединения.
В 1991 -1995-м гг. обучалась в Казахском Национальном Педагогическом Университете им. Абая, на факультете изобразительного и прикладного искусства. В 1995 - 1996 гг. была ассистентом кафедры преподавания специальных дисциплин КазНПУ им. Абая, работала преподавателем «Истории изобразительного искусства».
С 1997 по 2005 работала преподавателем дисциплин «История изобразительного искусства», «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство» в школе молодого банкира, в школе «Сенiм», в школе при Посольстве Ливии, в Международной академии развития человека, в гдс № 152, в Академической школе «Алтын-Гасыр».
С 2003 по 2004 гг. работала художником -иллюстратором и автором публикаций в журналах «Золотая лихорадка», «Казэнерджи» и «Регион +».
В 2003-2004 в процессе повышения квалификации прослушала курс лекций по «Истории мирового искусства» в Малой Академии Искусств, при Государственном музее искусств им. А. Кастеева.
С 2005-2011 работала научным сотрудником в Государственном музее искусств им. А. Кастеева.
В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию «Семантика орнаментов тюркоязычных народов, как особая форма отражения мышления», по специальности «Религиоведение, философская антропология, философия культуры».
В 2009-2012 являлась доцентом, старшим преподавателем дисциплин «Мировая художественная культура», «Музеи мира», «Традиции и обычаи народов мира», «Религиоведение», «Музееведение» в университете Кайнар.
С 2012 г. работает старшим преподавателем на кафедре «Графика и дизайн», ХГФ КазНПУ им. Абая. Преподает дисциплины «История и теория дизайна», «Цветоведение», «Техники и технологии графики», «Графический язык и визуальная культура», «Специальные виды рекламы», «Реклама и маркетинг», «Типология графического дизайна», «Композиция».
Участвовала в семинаре ПАХЧ, проект Ага Хана по курсу «Введение в человековедение». Университет Центральной Азии.
Работает в техниках живописи, графики, декоративно - прикладного искусства.
Принимала участие в различных республиканских художественных выставках:
Галерея «Вернисаж» -
 персональная выставка «Оазис»;
Галерея при Национальном Банке РК -
 персональная выставка «Живопись и графика»;
Галерея «Арт-Нават» -
 выставка «Фантастические существа»,
 выставка «Рождественские подарки»,
 выставка к «Фестивалю цветов»;
Концертный зал -
 выставка «Фестиваль сирени»;
Государственный Музей изобразительного искусства им. А.Кастеева -
 выставка «Мой Казахстан», посвященная 100-летию А.Кастеева,
 выставка молодых художников, организованная Министерством Культуры РК,
 ежегодная выставка работ музейных сотрудников.
Работы находятся в ГМИ им. А.Кастеева, а так же в частных собраниях стран ближнего и дальнего зарубежья.

Научные труды и публикации:
Имеет ряд публикаций в научных журналах и других изданиях по вопросам истории изобразительного искусства, декоративно прикладного искусства, искусства орнаментики тюрко-язычных народов:
 Взаимовлияние традиционной материальной культуры тюркоязычных народов. Вестник Центрально-Азиатского Университета. Информационно-аналитический журнал: Материалы международной научной конференции «Казахстанская цивилизация в контексте глобализации и поиски путей культурной идентификации». - Алматы: ЦАУ, 2003 год, №3.
 Декоративное искусство ислама. Материалы международной научной конференции «Казахстанская цивилизация в контексте глобализации и поиски путей культурной идентификации». - Алматы, КазНУ им. Аль-Фараби, 2003.
 Орнаментальное искусство как фактор межкультурных взаимодействий народов Азии. Центральная Азия и Казахстан в системе современных международных отношений в условиях глобализации: Материалы международной научно - практической конференции «Казахстанская модель межэтнического согласия: опыт и рекомендации». - Алматы, КазНУ им. Аль-Фараби, 2004.
 Сакральные символы в архитектуре. Аль - Фараби в истории культуры. Касымжановские чтения: Материалы международной научной конференции; Раздел - Исламская культура и философия: история, современность и перспективы.- Алматы, КазНУ им. Аль-Фараби, 2006.
 Прикладное искусство и фольклор. Наука Казахстана.- Алматы, № 21 (105), 1-15 ноября 1997 г.
 Древнее искусство казахов (орнаментальное искусство). Традиционное искусство казахов: Сб. науч. Ст. под общ. Ред. Евфрата Б.Имамбека, Д.Ж. Жумабековой. - Алматы: КазНИИКИ, 1999.
 Орнаментальное искусство Казахстана. Наука Казахстана.- Алматы, №13 (145), 1-15 июля 1999 г.
 Стерегущее око. Журнал «Регион +». - Алматы, издательский дом «Таймас», №3 (3), 2003 г.
 Сакральные орнаменты. Республиканский общественно-политический журнал «Мысль».- Алматы, № 1, 2004 г.
 Символичность орнамента. Орнамент и традиция. «Высшая школа Казахстана», научный журнал министерства образования и науки «Поиск», серия гуманитарных наук. -Алматы, № 4 (2) 2004 г.
 Семантика орнаментов. «Высшая школа Казахстана», научный журнал министерства образования и науки «Достояние нации». - Алматы, №4 (2) 2004 г.
 Язык орнаментального искусства - как выразительная материальная модель. Философский альманах «Современность; мир мнений». Сборник № 27, часть № 3, 2006 г.
 Французская академия. Журнал «SHAHAR -КУЛЬТУРА» 2007 г.
 Исламская культура и философия: сакральные символы в архитектуре. Журнал «КАЗЭНЕРДЖИ» 2008 г.
 Вступительная статья к разделу «Искусство Западной Европы 16-19 вв.» Альбом ГМИ им. А Кастеева. 2010 г.
 Среди груды обесценивающихся денег найдите настоящее сокровище. Вступительная статья к выставке сотрудников ГМИ им. А. Кастеева. 2008 г.
 Услышанные ритмы мироздания. Журнал «КАЗЭНЕРДЖИ» 2008 г.
 Художественно-эстетический потенциал национальной культуры. Аксиологический аспект художественного произведения. Труды музея. 2009 г.
 Опираясь в своем творчестве на великую и простую мудрость природы, разделяя с людьми любовь к прекрасному, мы твердо убеждены в том, что можно сделать мир лучше... Вступительная статья к выставке сотрудников ГМИ им. А. Кастеева. 2007 г.
 Мы бессильны воплотить то, что чуждо нам самим. Журнал «SHAHAR -КУЛЬТУРА» 2009 г.
 Английская Королевская Академия художеств. Журнал «SHAHAR -КУЛЬТУРА» 2008 г.
 Природа знать не знает о былом, ей чужды наши призрачные годы... Труды музея. 2008 г.
 ...люди любят тайны, поэтому они не могут не полюбить мои картины... Вступительная статья к выставке А.Пхалагова. 2009 г., ГМИ им. А. Кастеева
 Вступительная статья к разделу «Искусство Западной Европы 16-19 вв.» Буклет ГМИ им. А Кастеева. 2009 г.
 «Божественные покрывала». Журнал «КАЗЭНЕРДЖИ» 2008 г.
 Сакральные символы в архитектуре. Материалы международной научной конференции «Культурное многообразие в контексте современной цивилизации Востока», изд-во «Ұлағат», КазНПУ им. Абая. Алматы 2012.
 Время - в фокусе внимания художника... Хабаршы. Вестник.Серия «Художественное образование: искусство-теория-методика» №1-2 (34-35), Алматы 2013.
И др.

 

 


← Вернутся назад