қазақша · русский · english
 
 
   Главная / Ержанова Феруза Мерибековна

Ержанова Феруза Мерибековна

 

КРАТКАЯ АВТОБИОГРАФИЯ 

Ержанова Феруза Мерибековна, 1973 года рождения, казашка, окончила в 1996 г. филологический факультет Казахского национального университета им. аль-Фараби по специальности «Русский язык и литература в национальной школе».

По окончании университета работала преподавателем русского языка на кафедре языковой подготовки Казахского национального медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова.

В 2014 г. поступила в аспирантуру на кафедру гуманитарные и экономические науки НАН КР г. Бишкек, утвердила тему диссертационной работы «Концепты «Вера» и «Знание» в древнетюркской языковой картине мира» (на материале письменных памятников эпохи Тюркского ренессанса) на соискание ученой степени кандидата философских наук.За время учебы в аспирантуре были опубликованы более 20 научных статей.

В 2018г. прошла нострификацию в МОН РК и получила академическую степень доктора философии PhD.

С 27 августа 2017г. работаю старшим преподавателем русского языка на кафедре филологических дисциплин для иностранных граждан в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая. Являюсь координатором НИРС ППС. Осуществляю руководство научной деятельностью докторантов Ли Дуо, Цай Линпэй.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательное учреждение

Квалификация

Дата окончания

Казахский национальный университет имени аль-Фараби

«Филолог». «Преподаватель русского языка и литературы в национальной школе».

12.07.1996г.

 

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ

Наименование ученой степени

Область науки

Дата выдачи диплома

Доктор философии (PhD)

Философия языка, лингвокультурология, когнитивная лингвистика.

11.01.2018.

 

 

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

1.Русский язык (Элементарный уровень, Базовый уровень, В1);

2.Педагогическая риторика;

3.Аудиовизуальный курс русского языка;

4.Практика русской речи социокультурной сфере общения;

5.Лингвистический анализ текста;

6.Практикум письменной речи.

 

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - тематика исследований, количество публикаций 

1.Философия языка средневековых поэтов-мыслителей эпохи Тюркского Ренессанса;

2.Концепты «Вера» и «Знание» в тюркской языковой картине мира;

3.Эпическое наследие народов Евразии;

4.Константы и концепты в древнетюркских эпосах.

 

1

Formation of the intercultural competence of polylingual specialists in the process of studying of integrative disciplines.

рукопись

Journal of Language and Literature, ISSN: 2078-0303, Vol. 7. No. 4. November, 2016 | 202.

4,5 п. л.

2

The concepts of faith and knowledge in the spiritual, ethical and religious paradigm of ancient turkic culture.

рукопись

European Journal of Science and Theology (ISSN18410464-Romania-Scopus); June, 2017.

3,5п. л.

3

Сoncepts of faith and knowledge in the religious paradigm.

рукопись

Международный журнал Республики Словения «Znanstvenamisel» № 27, 2019 г.  C.48-52.

0,5 п.л.

4

Лингвофилософские концепции языка как мировоззренческой модели

рукопись

Международный научный журнал Российской Федерации «Путь науки»; № 2 (60) 2019 г. С. 42-49. Импакт-фактор журнала «Путь науки» - 0.543 (Global Impact Factor, Австралия).

0,7 п. л.

5

The concept of time in the ancient Turkic language picture of the world.

рукопись

Известия национальной академии наук Республики Казахстан серия общественных и гуманитарных наук 3 (307) мамыр - маусым 2017. С.67-70.

0,3 п. л.

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-тематика исследований, количество публикаций 

1. Методика обучения РКИ: приемы, методы, технологии, стиль, особенности;

2. Применение инновационных технологий в практике обучения РКИ;

3. Использование художественных и мультипликационных фильмов в учебном процессе;

4. Использование элементов Квест и ТРИЗ в коммуникативной сфере студентов-иностранцев.

 

1

Методика обучения практическому курсу русского языка, направленная на формирование навыков публицистического стиля.

рукопись

Вестник КазНУ им. аль-Фараби. Серия филологическая. №3 (161). 2016.С. 132-136.

0,5 п. л.

2

Деловая игра в учебном процессе

рукопись

Вестник ПГУ, серия «Педагогическая», № 4, 2018. С.92-94.

0,5 п.л.

3

Использование мультипликационных фильмов в практике обучения РКИ

рукопись

Научно-педагогический журнал Педагогика и психология.  ISSN 2077-6861. №1(38), 2019. С. 155-163.

0,5 п.л.

4

Художественные тексты в контексте коммуникативного метода обучения РКИ

рукопись

Научно-педагогический журнал Педагогика и психология.  ISSN 2077-6861. №2(39), 2019. С.163-171.

0,5 п.л.

5

Видеокурсы как один из методов повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному

рукопись

Хабаршы (Филология сериясы) КазНПУ имени Абая. №1 (71) С. 650-654.

0,5 п.л.

 

НАГРАДЫ

Благодарности: от ректората КазНПУ имени Абая, от Генерального консульства РФ в г. Алматы.

 

 

 

 


← Вернутся назад